ПРОГРАММА «Современные теории и техники в психологическом консультировании»
Цель – освоить базовые умения и навыки психологического консультирования; освоить различные подходы и методы в консультировании; выработать собственный индивидуальный стиль работы; повысить психологическую компетентность во всех сферах жизни и деятельности
Задачи:
Система психологической помощи. Основные концептуальные направления консультирования. Показания и противопоказания для различных видов психологической помощи.
Основные стратегии, техники и приемы, используемые в различных направлениях психологической помощи.
Базовые умения и навыки психологического консультирования (наблюдение, слушание, поддержка, провокация и др.);
Овладение приемами саморегуляции, самоанализа, эффективного взаимодействия с окружающими.
Осознание значения и возможностей практической психологии в жизни и в профессиональной деятельности.
Обучение специальным навыкам установления и поддержания контакта, получения информации, правилам ведения беседы, поведения в проблемной ситуации, регуляции эмоционального напряжения, постановки и достижения целей, базовым навыкам оказания психологической поддержки.
Развитие личных качеств, необходимых для психологической эффективности деятельности в рамках индивидуальных и групповых занятий.
Программа включает в себя 5 учебных модулей, каждый из которых, в свою очередь, состоит из теории, практики, самостоятельной работы и супервизии.
Пограмма профессиональной переподготовки
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
Модуль 1. |
«Базовые навыки психологического консультирования» |
34 а.ч. |
Модуль 2.
|
«Теории и техники психологического консультирования. Построение собственного индивидуального стиля консультанта» |
|
1. |
Методы краткосрочной позитивной терапии. |
26 а.ч. |
2. |
Методы работы с клиентом в рамках индивидуальной психологии А.Адлер. |
26 а.ч. |
3. |
Гештальт-подход в психологическом косультировании. |
26 а.ч. |
4. |
Экзистенциальное и кризисное консультирование |
26 а.ч. |
5. |
Телесноориентированные методы в консультировании |
26 а.ч. |
6. |
Арт-методы в консультировании |
26 а.ч. |
7. |
Супервизия |
8 а.ч. |
Модуль 3. |
«Психодиагностика в психологическом консультировании». |
16 а.ч. |
Модуль 4. |
«Психология семьи и семейное консультирование». |
34 а.ч. |
Модуль 5. |
«Основы бизнес-консультирования». |
|
|
«Теория и практика управленческого консультирования, как инструмента организационных изменений». |
26 а.ч. |
|
Основы коучинга |
8 а.ч. |
|
Основы профориентационного консультирования |
16 а.ч. |
|
Защита выпускной квалификационной работы |
2 а.ч. |
|
Всего: 300 а. ч. |
|
|
|
|
Преимущества программы:
В программе использован интегративный подход.
Это значит, что используются и предлагаются к освоению методы, модели, техники многих направлений современной психологии и психотерапии.
В частности, вы познакомитесь с приемами клиент-ориентированной, гештальт-терапии, индивидуальной психологии А.Адлера, когнитивно-поведенческой, краткосрочной позитивной терапии, коучинга.
Сможете овладеть общими основами теории и практики психологической помощи,
• вступать в профессиональные взаимоотношения с клиентом и выстраивать профессиональные рамки этих взаимоотношений,
• разовьете способность видеть разные характерологические особенности клиентов,
• выстраивать для них адекватные способы психологической помощи,
• видеть различные типы клинических нарушений.
• выдвигать эффективные терапевтические гипотезы и применять их в процессе работы с клиентами,
развить способности к осознаванию и диалогическому общению.
Между учебными модулями участники встречаются в микрогруппах, где продолжают отрабатывать навыки, умения, техники и использовать знания, полученные на занятиях. Результаты встреч протоколируются.
Протоколы сдаются в деканат для получения супервизии по поводу работы слушателя в позиции консультанта и проведённого анализа учебной сессии. Анализ протоколов проводится супервизоров индивидуально с каждым участником тренинга.
В период обучения слушателям нужно пройти курс личного консультирования (не менее 20 часов) у психологов и психотерапевтов, аккредитованных в Высшей Школе. Стоимость консультации оплачивается отдельно.
На протяжении всего курса участники самостоятельно ведут дневниковые записи, которые не просматириваются супервизором, а происходит их обсуждение в свободной форме персонально с каждым слушателем.
Участникам необходимо написать теоретическую работу и сдать ее по окончанию обучения.
В процессе реализации программа проходит супервизию.
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
По завершении курса обучения участнику тренинга необходимо:
1. Посетить и оплатить все учебные модули. В случае пропуска учебного модуля его необходимо посетить с другой группой.
2. Сдать промежуточную и окончательную сертификацию (очную работу с клиентом).
3. Набрать 20 академических часов работы в микрогруппе. В случае, если не набрано 20 академических часов, необходимо их добрать с другой группой. В этом случае необходимо представить протоколы анализа учебной сессии каждой дополнительной встречи.
4. Сдать 2 протокола анализа учебной сессии.
5. Сдать эссе по описанию своего опыта в процессе обучения (не менее чем на 10 печатных листов).
6. Предоставить теоретическую работу (не менее чем на 10 печатных листов).
7. Написать отчет о прочитанных книгах (список книг будет выдан).
8. Пройти курс личного консультирования не менее 20 часов (с аккредитованным ВШ консультантом).
Пройдя программу, Вы сможете:
- расширить собственные возможности восприятия;
- управлять собственным психологическим состоянием в сложных коммуникативных ситуациях;
- вступать в профессиональные взаимоотношения с клиентом и выстраивать профессиональные рамки этих взаимоотношений;
- разовьете способность видеть разные характерологические особенности клиентов, выстраивать для них адекватные способы психологической помощи, видеть различные типы клинических нарушений;
- грамотно использовать вербальные и невербальные средства общения,
навыки слушания. Рефлексивное и нерефлексивное слушание;
- распознавать эмоциональные состояния и осуществлять влияние на эмоции собеседника. Техники подстройки, присоединения и ведения. Создание системы взаимодействия с собеседником;
- использовать обратную связь. Приемы эффективного реагирования на критику. Способы говорить о неприятном, вызывая нужную реакцию;
- задавать правильные вопросы. Специфика использования вопросов для получения информации и для оказания влияния. Типы вопросов. Правила формулирования и применения. Техники постановки вопросов;
- создавать, поддерживать, развивать и завершать профессиональные и личные отношения;
- помогать себе и другим;
- использовать базовые навыки психолога в семье и на работе.