Программа профессиональной переподготовки "Общая и социальная психология" 910 а.ч.
Наименование дисциплин
|
Количество аудиторных
часов
|
Количество часов самостоятельных занятий
|
Всего часов
|
Итоговый контроль
|
Общие сведения о психологии
|
|
|
|
|
Общие сведения о
психологии
|
68
|
16
|
84
|
зачет
|
Развитие психики в эволюционных и
исторических процессах
|
|
|
|
|
Социальная антропология
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Зоопсихология и
сравнительная психология
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Психология развития и
возрастная психология
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Психика человека
Структура психических явлений
|
|
|
|
|
Психика человека
Психические
познавательные процессы
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Психофизиология
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Эмоциональные состояния.
Измененные состояния
сознания
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Личность и социум
|
|
|
|
|
Психология личности
|
68
|
12
|
80
|
экзамен
|
Психодиагностика
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Психология коллектива
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Психология конфликта
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Сущность и основные понятия социальной психологии
|
|
|
|
|
Социальная психология
|
68
|
16
|
84
|
экзамен
|
Психология управления
|
|
|
|
|
Психология управления
|
68
|
16
|
84
|
экзамен
|
Управление
человеческими ресурсами
|
26
|
8
|
34
|
зачет
|
Психология и этика деловых отношений в бизнесе
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Менеджмент. Основы стратегического менеджмента
|
26
|
12
|
38
|
зачет
|
Основы маркетинга
|
34
|
12
|
46
|
зачет
|
Итого:
|
910
|
Общие сведения о психологии
Модуль включает занятия, посвященные созданию общего представления о психологии. Особое место занимают семинары, посвященные восприятию, вниманию, памяти, эмоциям, как психологическим факторам, определяющих результативность бизнеса. Реклама и антиреклама – их сходство и отличие, общие вопросы брендинга и PR-акций. Как вычислить мотив при помощи тестов и в результате беседы. Перечисленные навыки и знания осваиваются в рамках модуля «общие сведения о психологии».
Психология познавательных процессов
Самодиагностика, упражнения для развития внимания, памяти, скорочтения. Тесты, позволяющие определить Ваши профессиональные и личностные особенности. Исследование творческого потенциала, как основы креативного подхода в деятельности.
Психология личности
Весь этот модуль посвящен не только изучению различных теорий психологии личности, но и собственно изучению Вашей личности и Ваших ресурсов. Условия и этапы формирования личности, понятие «структура личности», особенности и типология личности, мотивация деятельности. Понимание категории «личность» дает возможность объяснить причины поступков человека, и, в соответствии с этими объяснениями. Находить оптимальные формы мотивации и стимулирования.
Психология групп
Тематика этого модуля актуальна как для производственных, так и для семейных ситуаций.
Курс теоретической подготовки по следующим темам: Психология группы, социальные роли. Руководство группой в условиях корпорации и кризиса.
Управление поведением организации, персоналом и мотивацией сотрудников. Лидерство в организации, его компоненты, конструктивная сила личности, арсенал технологий лидера. Иллюзорные, вербальные и невербальные компоненты управления и лидерства. Тренинг и аутотренинг руководителя.
Психология конфликта
Причины возникновения конфликтов; виды и типы конфликтов: социальные, бытовые, производственные, межличностные, внутриличностные, межгрупповые; предотвращение конфликта. Мастерство посредничества в конфликте. В ходе этого модуля изучаются практические навыки конструктивного ведения конфликта.
Психология управления
Психология харизмы. Лидерские качества, тренинг их экспрессии. Руководство и контрруководство. Техники фрустрации драйвов. Использование коллективных драйвов в управлении. Осознание, оценка, использование потенциала коллектива. Неформальные лидеры, использование их позиции в своих целях. Мотивация и псевдомотивация.
Психология и этика деловых отношений в бизнесе
Идеальная этика деловых отношений. Влияние национальных и религиозных особенностей на этику бизнеса. Изучение рынка. Стратегия и тактика формирования рынка. Создание бренда. Использование драйвов в рекламе. Манипуляция. Искусство манипуляции и противостояния чужому воздействию. Основы делового общения.
Психофизиология
Методы изучения работы нервной системы. Строение нервной системы (основные понятия). Центральная и периферическая нервная система.
Каким образом мы претворяем в жизнь свои идеи: физиологическая связь потребности и действия.
Чего не скажет энцефалограмма.
НЛП и медицинский гипноз.
Что мы видим во сне. Отличие сна от медитации. Техники работы со сном.
Зоопсихология и сравнительная психология
Человек: соотношение между инстинктивным и разумным поведением. Кто главный в прайде? Особенности иерархии в сообществе людей. От инстинктов к чувствам.
Психодиагностика
Навыки диагностики:
Мотивации;
темперамента;
характера (акцентуации личности);
чувств и эмоций;
сенсомоторной системы;
интеллекта;
психолингвистического потенциала;
творческого потенциала.
Психодиагностика межличностных отношений. Предварительная оценка собеседника в рамках социального положения. Оперативная оценка собеседника. Настройка на собеседника. Использование результатов психодиагностики и коммуникативных навыков в деловом общении.
Структура психических явлений. Измененные состояния сознания
Диагностика измененных состояний сознания;
дыхательные психотехники;
медитативная практика;
определение транса;
гипноз и его разновидности.Невербальные техники воздействия с использованием проективных механизмов. Нетрансовые техники НЛП. Причины возникновения зависимостей. Принципы борьбы с зависимостями.
Возрастная психология
Возрастные кризисы: что они дают и что отнимают. Детские установки и страхи ─ их роль и влияние на дальнейшую жизнь. Мы, наши родители, наши дети ─ принципы успешного и эффективного общения. Методы коррекции нарушений, связанных с детским возрастом.
Антропология
Первичные драйвы, их значение. «От обезьяны» или «по образу и подобию» - эволюционные аспекты поведения человека в сообществе.
Истоки формирования сегодняшних государств, законов, правил, морали и нравственности. Использование знаний этих закономерностей в процессах современного управления.
Психология социума и лидерства в зеркале политики. Влияние на общественную психику религиозных факторов. Роль этнопсихологических установок в формировании рынков сбыта и труда.
Социальная психология и социология. Психика и социум
Механизм и особенности социализации личности;
социальные статусы и социальные роли;
социальные диспозиции;
социальные стереотипы поведения.
Поведенческие барьеры: эмоциональные, субъективные, барьеры процесса общения, социальные и социально-психологические барьеры.
Психологическая защита персонала. Девиантное поведение.
Лидерство как власть. Современные модели лидерства: атрибутивное лидерство, харизматическое лидерство, преобразующее лидерство, деструктивное лидерство и его устранение.
Психология управления
Критерии эффективного управления. Психологическая структура управленческой деятельности. Постановка целей. Планирование. Эффективное делегирование полномочий; ошибки делегирования : какие функции нельзя делегировать, а какие необходимо.
Управленческие методы воздействия (деловая беседа, переговоры, совещания).
Методы их оптимизации.
Эффективная мотивация в организации: правила премирования сотрудников.
Демотивирующие факторы премирования. Нематериальные методы мотивации.
Построение системы мотивирующего контроля. Саморазвитие менеджера. Типичные управленческие ошибки.
Менеджмент. Управленческие решения.
Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.
Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.
Этот модуль для тех, кто решит выбрать эффективный стиль руководства, учитывающий индивидуальность. Руководство как развитие личности, увлекательное и творческое занятие.
Основы маркетинга психологических услуг
Основной маркетинговый принцип гласит: «поступай с другими так, как они хотят, чтобы с ними поступали».
Маркетинг – это продажа идей. Раз так, то какими оптимальными и скромными бы ни были затраты, покупателю они покажутся слишком высокими. Вывод? Сделайте так, чтобы покупатель увидел вначале все выгоды предложения, все, что поможет предложению понравиться. И только тогда можно выкладывать свое предложение и объяснять, что требуется для его реализации. Дайте возможность поторговаться. Сделайте так, чтобы решение о покупке выглядело как решение, принятое «мудрым человеком».
Для того, чтобы быть уверенными в правильности наших решений с точки зрения бизнеса, необходимо сравнивать выгоды от наших усилий и затраты, требуемые для получения этих выгод. Эти и другие понятия маркетинга, закономерности существования бизнеса откроет модуль «основы маркетинга».