СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.2.Нормативные документы для разработки программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология».
2. Общая характеристика программы.
2.1. Цель программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология»
2.2. Срок освоения программы.
2.3. Трудоемкость программы.
2.4. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы
2.5. Требования к результатам освоения программы профессиональной переподготовки в соответствии с ФГОС.
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы
3.1. Календарный учебный график.
3.2. Учебный план программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология».
3.3. Рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей).
4.Материально-техническое и ресурсное обеспечение программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология».
5.Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология».
6. Формы аттестации, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
- Итоговая аттестация выпускников программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология».
Приложения.
- Общие положения
1.1. Программа профессиональной переподготовки – «Общая и социальная психология» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Высшей школы с учетом требований рынка труда и на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к результатам освоения образовательных программ по направлению 37.03.01 Психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014г. № 946.
Программа профессиональной переподготовки – «Общая и социальная психология» регламентирует цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы.
2. Нормативные документы для разработки программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология».
1.2. Нормативную правовую базу разработки программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Устав НОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий».
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ) и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. N499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», содержание и организация образовательного процесса при реализации данной программы регламентируется комплексом основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, которые представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов.
- Общая характеристика программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология»
2.1. Цель программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология»
Целью программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» является формирование и совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области деловой активности.
2.2. Срок освоения программы
Срок освоения программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» составляет 1год 4 месяца.
2.3. Трудоемкость программы
Трудоемкость программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» составляет 552 часа.
Трудоемкость освоения слушателем программы профессиональной переподготовки включает все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося и время, отводимое на контроль качества освоения программы.
2.4. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы
Результаты освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Общей и социальной психологии» определяются совершенствованием выпускником следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с задачами профессиональной
деятельности в соответствии с перечнем компетенций ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»:
в области практической деятельности:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5).
2.5. Требования к результатам освоения программы профессиональной переподготовки в соответствии с ФГОС.
После завершения обучения выпускник должен усовершенствовать имеющиеся у него компетенции психолога, а также освоить новые знания в области социальной психологии, расширить свой кругозор и формировать мировоззрение в современных научных концепциях и подходах.
Профессиональная переподготовка выпускника должна обеспечить:
- формирование представлений об общей и социальной психологии как целостной системе, которая выстраивается в режиме взаимодействия различных теорий;
- знакомство и освоение методологических и теоретических принципов общей и социальной психологии, формирование представлений о различных подходах в общей и социальной психологии;
Показатели оценивания сформированности компетенций выпускника
Компетенции
|
|
Показатели оценивания сформированности компетенций
|
|
|
|
|
|
|
Знать
|
современные принципы сохранения и систематизации информации;
|
|
|
|
виды источников информационного поиска
|
|
|
|
требования к информационной безопасности применительно к профессиональной
|
|
ОПК-1 способность решать
|
|
деятельности;
|
|
стандартные задачи
|
|
основные средства информации и коммуникационные технологии
|
|
профессиональной деятельности
|
Уметь
|
осуществлять поиск информации для решения стандартных профессиональных задач
|
|
на основе информационной и
|
|
осуществлять отбор информации для решения стандартных профессиональных задач с
|
|
библиографической культуры с
|
|
помощью информационно-коммуникационных технологий
|
|
применением информационно-
|
|
осуществлять хранение информации для решения стандартных профессиональных задач с
|
|
коммуникационных технологий
|
|
|
|
учетом основных требований информационной безопасности
|
|
и с учетом основных требований
|
|
|
|
|
|
информационной безопасности
|
Владеть
|
навыками поиска, обобщения и переработки информации, как на традиционных, так и на
|
|
|
|
электронных источниках
|
|
|
|
навыками работы с информационными технологиями с целью решения
|
|
|
|
профессиональных задач
|
|
|
|
|
|
|
Знать
|
актуальные теоретические и прикладные проблемы современной психологии.
|
|
ПК-1 способность к
|
|
|
|
|
|
|
реализации стандартных
|
Уметь
|
составлять программы предупреждения отклонений с учетом особенностей целевой
|
|
программ, направленных на
|
|
аудитории
|
|
предупреждение отклонений в
|
|
реализовывать программы предупреждения отклонений с учетом особенностей целевой
|
|
социальном и личностном
|
|
|
|
аудитории
|
|
статусе и развитии,
|
|
|
|
Владеть
|
навыками поиска, систематизации и обобщения информации в области теоретической и
|
|
профессиональных рисков в
|
|
различных видах деятельности
|
|
прикладной психологии;
|
|
|
|
навыками постановки целей, задач и плана практической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
Знать
|
Знать:
|
|
|
|
основные положения психологической теории, основные понятия и категории,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
содержание базовых процедур оказания психологической помощи индивиду, группе
|
|
ПК-3
|
|
этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
способность к осуществлению
|
|
основные положения индивидуальной и групповой психологической помощи
|
|
стандартных базовых процедур
|
|
|
|
Уметь
|
проводить отбор адекватных базовых процедур оказания психологической помощи,
|
|
оказания индивиду, группе,
|
|
индивиду, группе;
|
|
организации психологической
|
|
|
|
оказывать психологическую помощь с использованием различных методов и технологий;
|
|
помощи с использованием
|
|
|
|
выявлять и анализировать информацию о потребностях клиента;
|
|
традиционных методов и
|
|
|
|
организовывать пространство и условия психологической работы с индивидом и группой;
|
|
технологий
|
|
|
|
выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Владеть
|
навыками оказания психологической помощи (психодиагностической,
|
|
|
|
психокоррекционной, психотерапевтической) различным группам населения
|
|
|
|
|
|
|
Знать
|
закономерности психического функционирования человека;
|
|
ПК-4
|
|
закономерности психического развития: возрастные, гендерные, этнические,
|
|
способность к выявлению
|
|
профессиональные;
|
|
специфики психического
|
|
специфику психического функционирования различных социальных групп – гендерных,
|
|
функционирования человека с
|
|
этнических, профессиональных
|
|
учетом особенностей возрастных
|
|
|
|
Уметь
|
выявлять основные социально-психологические характеристики человека в связи с его
|
|
этапов, кризисов развития и
|
|
|
принадлежностью к различным социальным группам;
|
|
факторов риска, его
|
|
|
|
выявлять индивидуальные особенности психического функционирования
|
|
принадлежности к гендерной,
|
|
|
|
|
|
этнической, профессиональной
|
|
|
|
Владеть
|
навыками выявления психических особенностей человека в зависимости от его
|
|
и другим социальным группам
|
|
|
принадлежности к различным социальным группам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-5
|
Знать
|
психодиагностические методики, используемые для исследования нормы и психических
|
|
способность к
|
|
отклонений
|
|
психологической
|
|
особенности функционирования познавательной, мотивационно-волевой сферы,
|
|
диагностике, прогнозированию
|
|
самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных
|
|
изменений и динамики уровня
|
|
состояний, личностных черт и акцентуаций
|
|
развития познавательной и
|
|
закономерности психического развития в норме
|
|
мотивационно-волевой сферы,
|
|
принципы составления психодиагностического заключения и рекомендаций,
|
|
самосознания, психомоторики,
|
|
направленных на гармонизацию психического состояния человека
|
|
способностей, характера,
|
Уметь
|
подобрать психодиагностические методики
|
|
темперамента, функциональных
|
|
|
|
состояний, личностных черт и
|
|
применять психодиагностические методики с учетом особенностей испытуемых
|
|
акцентуаций в норме и при
|
|
составлять психодиагностическое заключение для различной целевой аудитории
|
|
психических отклонениях с
|
|
составлять рекомендаций в соответствии с запросом
|
|
целью гармонизации
|
|
|
|
|
|
Владеть
|
навыками психодиагностики, направленными на прогнозирование изменений и динамики
|
|
психического функционирования
|
|
|
уровня развития психических явлений
|
|
человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы
3.1.Календарный учебный график программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» на 2016 – 2017 учебный год.
|
|
Сентябрь
|
|
29
|
Октябрь
|
27
|
|
Ноябрь
|
|
|
Декабрь
|
|
29
|
Январь
|
26
|
Февраль
|
23
|
|
Март
|
|
30
|
Апрель
|
27
|
|
Май
|
|
|
Июнь
|
|
29
|
|
Июль
|
|
27
|
|
Август
|
|
Месяц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
8
|
15
|
22
|
-
|
6
|
13
|
20
|
-
|
3
|
10
|
17
|
24
|
1
|
8
|
15
|
22
|
-
|
5
|
12
|
19
|
-
|
2
|
9
|
16
|
-
|
2
|
9
|
16
|
23
|
-
|
6
|
13
|
20
|
-
|
4
|
11
|
18
|
25
|
1
|
8
|
15
|
22
|
-
|
6
|
13
|
20
|
-
|
3
|
10
|
17
|
24
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5
|
-
|
-
|
-
|
3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
7
|
14
|
21
|
28
|
|
12
|
19
|
26
|
|
9
|
16
|
23
|
30
|
7
|
14
|
21
|
28
|
|
11
|
18
|
25
|
|
8
|
15
|
22
|
|
8
|
15
|
22
|
29
|
|
12
|
19
|
26
|
|
10
|
17
|
24
|
31
|
7
|
14
|
21
|
28
|
|
12
|
19
|
26
|
|
9
|
16
|
23
|
31
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
45
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э
|
К
|
K
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э
|
Э
|
Э
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э
|
Э
|
Э
|
ИА
|
ИА
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
|
|
|
|
теоретическое обучение
|
Э
|
экзаменационная сессия
|
|
|
|
итоговая аттестация
|
|
|
к
|
каникулы
|
ИА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Учебный план
Учебный план дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации приведены в Приложении 1.
3.3. Рабочие программы учебных предметов, дисциплин(модулей)
Рабочие программы дисциплин (модулей) программы профессиональной переподготовки разработаны для всех дисциплин и итоговой аттестации в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» и приведены в Приложении 2.
- Материально-техническое и ресурсное обеспечение программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология».
Реализация программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научно-методической деятельностью.
Программа профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Текущая самостоятельная работа по дисциплине направлена на закрепление и углубление знаний студентов, на развитие практических навыков и включает в себя следующие виды работ:
- работа с лекционным материалом;
- подготовка к практическим (семинарским) занятиям;
- подготовка к текущей и промежуточной аттестации по отдельным разделам дисциплины в форме устных опросов или тестов.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Высшая школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
- лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, и имеющие выход в Интернет),
- помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью);
- учебники, учебные и учебно-методические пособия по дисциплине для подготовки к занятиям и решения ситуационных задач;
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
- наглядные и технические средства обучения (альбомы схем, плакаты, телевизор, компьютер, мультимедийный проектор).
- материалы для проведения тестирования студентов
При использовании электронных изданий Высшая школа обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
- 5. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения обучающимися программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета или экзамена по дисциплине в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины.
Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльной оценки работы слушателя.
Цифровое выражение
|
Словесное выражение
|
Описание
|
5
|
Отлично
(зачтено)
|
· обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
· демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
· способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
· владеют понятийным аппаратом;
· демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;
· подтверждают теоретические постулаты примерами из психологической практики;
· посещение лекций и практических (семинарских) занятий (100%);
· активное и инициативное участие в работе семинаров;
· создание полного индивидуального портфолио по самостоятельной работе;
· высокое качество выполнения учебных заданий, тестов.
|
4
|
Хорошо
(зачтено)
|
·обнаруживают твёрдое знание программного материала;
·усвоили основную и наиболее важную дополнительную литературу;
·способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
·допускают отдельные погрешности и неточности при ответе;
·посещение лекций и практических (семинарских) занятий (80%);
·активное участие в работе семинаров;
·наличие индивидуального портфолио (не менее 80% отличного варианта);
·хорошее качество выполнения учебных заданий, тестов.
|
3
|
Удовлетворительно
(зачтено)
|
· обнаруживают твёрдое знание программного материала;
· усвоили основную и наиболее важную дополнительную литературу;
· способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
· допускают отдельные погрешности и неточности при ответе;
· посещение лекций и практических (семинарских) занятий (60%);
· участие в работе семинаров;
· выполнение учебных заданий, тестов.
|
2
|
Неудовлетворительно
(незачтено)
|
·обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
·допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
·демонстрируют незнание теории и практики психологии. пропуск более половины лекций, практических занятий и семинаров;
·неучастие и неготовность на семинарских занятиях;
·низкое качество выполнения учебных заданий и тестов.
|
- Формы аттестации, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Основными видами контроля уровня учебных достижений обучающихся (знаний, умений, компетенций) по дисциплине являются:
-текущий контроль;
- промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачетов или экзаменов.
Текущий контроль успеваемости - это непрерывно осуществляемый мониторинг уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения, развития личностных качеств студента за фиксируемый период времени.
Формами текущего контроля могут быть:
устный и письменный опрос;
типовые задания;
тестирование (письменное или компьютерное);
контрольные работы;
проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;
проблемные семинары, групповые дискуссии, тренинги, «круглые столы»;
аналитическая работа с научной литературой;
рецензирование студентами работ друг друга.
Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями конкретных дисциплин и фиксируются в рабочей программе дисциплины. При проектировании оценочных средств предусматривается оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач.
Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента.
Промежуточная аттестация - это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины. Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам устанавливается графиком учебного процесса факультета.
В промежуточную аттестацию по дисциплине могут включаться следующие формы контроля:
- экзамен (в т.ч. письменный);
- зачет;
- защита курсовой работы, отчета по практике;
- тестирование (в том числе компьютерное);
- прием индивидуальных домашних заданий, творческих работ, рефератов. Возможны и другие формы промежуточного контроля по дисциплине.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
7. Итоговая аттестация выпускников программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология»
Итоговая аттестация (ИА) выпускников программы профессиональной переподготовки «Общая и социальная психология» осуществляется после освоения образовательной программы профессиональной переподготовки в полном объеме.
ИА включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР), дипломной работы.
К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.
Успешное прохождение итоговой аттестации является основанием для выдачи выпускнику документа о квалификации, форму которого образовательная организация устанавливает самостоятельно: диплома о переподготовке.
- Приложения
Приложение 1 – Учебный план.
Приложение 2 - Рабочие программы учебных дисциплин.