О школе Новости Программы Абитуриентам Студентам Контакты
Программы
Очное обучение
Дистанционное обучение
Библиотека
ВКР
Модули ДП

г. Санкт-Петербург

8 (812) 346 68 86

8 (812) 346 68 85


КонсультанТы. Твори свою жизнь сам
Подписаться письмом
программа "Деловая психология"

программа Деловая психология

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общие положения
  2. 1.2.Нормативные документы для разработки  программы повышения квалификации «Деловая  психология».
  1. Общая характеристика программы повышения квалификации «Деловая психология».

2.1. Цель  программы.

2.2. Срок освоения программы.

2.3. Трудоемкость программы

2.4. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

 3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы

3.1. Календарный учебный график.

3.2. Учебный план программы повышения квалификации «Деловая  психология».

3.3.  Рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей).

 4. Материально-техническое и ресурсное программы повышения квалификации «Деловая психология».

 5. Формы аттестации, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 6. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения программы повышения квалификации «Деловая психология».

 7. Итоговая аттестация выпускников программы повышения квалификации «Деловая психология».

 Приложения.

 Приложение 1 – Учебный план.

Приложение 2 - Рабочие программы учебных дисциплин.

  1. Общие положения

 1.1.  Программа повышения квалификации – «Деловая  психология».

представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Высшей школы с учетом требований рынка труда и на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к результатам освоения образовательных программ по направлению 37.03.01 Психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014г. № 946.

      Программа повышения квалификации – «Деловая  психология» регламентирует цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы.

 1.2. Нормативные документы для разработки программы повышения квалификации – «Деловая  психология».

  Нормативную правовую базу разработки программы повышения квалификации «Деловая  психология» составляют:

 Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

         - Устав НОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ) и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. N499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», содержание и организация образовательного процесса при реализации данной программы регламентируется комплексом основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, которые представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов.

  1. Общая характеристика программы повышения квалификации «Деловая психология».

 2.1. Цель программы повышения квалификации «Деловая психология»

 Целью программы повышения квалификации «является формирование и совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области деловой активности.

 2.2. Срок освоения программы

 Срок освоения программы повышения квалификации «Деловая  психология» составляет 7 месяцев.

 2.3. Трудоемкость программы

 Трудоемкость программы повышения квалификации «Деловая  психология» составляет 240 часов.

Трудоемкость освоения слушателем программы повышения квалификации включает все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося и время, отводимое на контроль качества освоения программы.

 2.4. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы

 Результаты освоения определяются совершенствованием выпускником следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с задачами программы повышения квалификации «Деловая психология» деятельности в соответствии с перечнем компетенций ФГОС ВО 37.03.01 «Психология»:

 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

 - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

 - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

  - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

 - способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций (ПК-13);

 - способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

  Перечень компетенций, формирующихся в процессе освоения образовательной программы «Деловая психология»

 

 

В результате освоения программы повышения квалификации «Деловая психология» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции.

 

 

общекультурные компетенции (ОК)

 

1.

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

 

Знать: альтернативные технологии по предупреждению, разрешению и управлению конфликтов и поддержанию мира;

Уметь: анализировать с применением современных теоретических подходов закономерности конфликтного и мирного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества;

-проявлять эмпатию;

Владеть:  способностью анализировать процессы, происходящие в группе, коллективе независимо от  социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий ее членов.

 

2.

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

 

Знать: практические методики анализа своих возможностей;

Уметь: приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- анализировать и использовать отечественные и зарубежные методики, разработки в своей деятельности;

-на научной основе организовать свой труд;

Владеть: компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации.

-способнностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта.

 

 

 

общепрофессиональные компетенции (ОПК)

 

3.

 

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

(ОПК-1).

 

 

 

 

 

Знать: современные принципы сохранения и систематизации информации;

виды источников информационного поиска;

основные средства информации и коммуникационные технологии;

Уметь: осуществлять поиск информации для решения стандартных профессиональных задач;

осуществлять отбор информации для решения стандартных профессиональных задач с помощью информационно-коммуникационных технологий;

осуществлять хранение информации для решения стандартных профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности

Владеть:  навыками поиска, обобщения и переработки информации, как на традиционных, так и на электронных источниках;

навыками работы с информационными технологиями с целью решения профессиональных задач

 

 

Профессиональные компетенции (ПК)

 

 

4.

способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

 

Знать: традиционные методики работы с различными видами конфликтов: внутриличностными, межличностным, группа-личность;

Уметь: использовать методы технологии помощи осознаванию причин внутриличностного и межличностного конфликтов;

-проводить приемы урегулирования конфликтов и поддержания мира (переговоры и медиацию);

Владеть: способностью разрабатывать практики межличностного и социального взаимодействия, на основе методов, способов, приемов, техник предупреждения и разрешения конфликтов;

 

5.

способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

 

Знать: особенности подготовки речи публичного выступления;

- особенности поведения при публичном выступлении;

- закономерности динамических процессов в группе;

- особенности подбора материала для занятия;

Уметь: - проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов – внутри своего коллектива и в сборном коллективе.

создавать дидактический материал

Владеть: умением пользоваться техническими средствами при проведении просветительской деятельности и работы  по оптимизации микроклимата в коллективе.

 

6.

способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций (ПК-13);

 

Знать: методики для диагностики процессов в группе;

- теоретические аспекты возникновения конфликтов;

Уметь: в условиях конфликта в организации формировать у членов коллектива  знания о конфликтах и мире, альтернативных технологиях предупреждения, разрешения и управления конфликтами и поддержания мира;

Владеть: - умением диагностировать конфликт, владения первичными навыками предупреждения, разрешения и управления конфликтом и поддержания мира;

- навыками подбора методик для диагностики процессов в группе,

- способностью разработать рекомендации или тренинговые занятия по результату предварительного исследования.

 

7.

способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

 

Знать: технологии, направленные на личностный рост;

Уметь: Уметь разрабатывать программы для личностного роста сотрудников;

- проводить занятия по предупреждению эмоционального и профессионального выгорания.

- планировать и проводить совместные мероприятия для коллектива с целью сплочения команды.

Владеть: навыками организации групповых мероприятий;

- психологическими технологиями, ориентированными на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

 

 

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы повышения квалификации «Деловая психология»

 

3.1.Календарный учебный график программы повышения квалификации  «Деловая психология» на 2016 – 2017 учебный год.

 

 

 

Сентябрь

 

29

Октябрь

27

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

29

Январь

26

Февраль

23

 

Март

 

30

Апрель

27

 

Май

 

 

Июнь

 

29

 

Июль

 

27

 

Август

 

Месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8

15

22

-

6

13

20

-

3

10

17

24

1

8

15

22

-

5

12

19

-

2

9

16

-

2

9

16

23

-

6

13

20

-

4

11

18

25

1

8

15

22

-

6

13

20

-

3

10

17

24

 

-

-

-

-

5

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

-

5

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

2

-

-

-

-

 

7

14

21

28

 

12

19

26

 

9

16

23

30

7

14

21

28

 

11

18

25

 

8

15

22

 

8

15

22

29

 

12

19

26

 

10

17

24

31

7

14

21

28

 

12

19

26

 

9

16

23

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

K

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

-

-

-

-

-

ИА

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

 

 

 

теоретическое обучение

Э

экзаменационная сессия

 

 

 

итоговая аттестация

 

 

к

каникулы

ИА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Учебный план

 Учебный план программы повышения квалификации «Деловая  психология» определяет перечень, трудоемкость,

 последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации приведены в Приложении 1.

  3.3. Рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей)

 Рабочие программы дисциплин (модулей) программы повышения квалификации «Деловая  психология» разработаны для всех дисциплин и итоговой аттестации в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» и приведены в Приложении 2.

 4.Материально-техническое и ресурсное обеспечение программы повышения квалификации «Деловая психология»

Реализация программы повышения квалификации «Деловая  психология» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научно-методической деятельностью.

 Программа повышения квалификации «Деловая  психология» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам.

 Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Текущая самостоятельная работа по дисциплине направлена на закрепление и углубление знаний студентов, на развитие практических навыков и включает в себя следующие виды работ:

 работа с лекционным материалом;

 подготовка к практическим (семинарским) занятиям;

 подготовка к текущей и промежуточной аттестации по отдельным разделам дисциплины в форме устных опросов или тестов.

 Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

 Высшая школа располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

 Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

- лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, и имеющие выход в Интернет),

- помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью);

  • учебники, учебные и учебно-методические пособия по дисциплине для подготовки к занятиям и решения ситуационных задач;
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
  • наглядные и технические средства обучения (альбомы схем, плакаты, телевизор, компьютер, мультимедийный проектор).
  • материалы для проведения тестирования студентов

 При использовании электронных изданий Высшая школа обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

  1. Формы аттестации, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 Основными видами контроля уровня успеваемости обучающихся (знаний, умений, компетенций) по дисциплине являются:

-текущий контроль;

- промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачетов или экзаменов.

Текущий контроль успеваемости - это непрерывно осуществляемый мониторинг уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения, развития личностных качеств студента за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть:

устный и письменный опрос;

типовые задания;

тестирование (письменное или компьютерное);

контрольные работы;

проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и

эссе;

 проблемные семинары, групповые дискуссии, тренинги, «круглые столы»;

 аналитическая работа с научной литературой;

рецензирование студентами работ друг друга.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями конкретных дисциплин и фиксируются в рабочей программе дисциплины. При проектировании оценочных средств предусматривается оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента.

Промежуточная аттестация - это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины. Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам устанавливается графиком учебного процесса факультета.

 В промежуточную аттестацию по дисциплине могут включаться следующие формы контроля:

 экзамен;

 зачет;

защита курсовой работы, отчета по практике;

тестирование (в том числе компьютерное);

прием индивидуальных домашних заданий, творческих работ, рефератов.

Возможны и другие формы промежуточного контроля по дисциплине.

 Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

 6. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения обучающимися программы повышения квалификации «Деловая психология» включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета или экзамена по дисциплине в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины.

  Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльной оценки работы слушателя.

 Цифровое выражение

 

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

(зачтено)

·   обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

·   демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

·   способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

·   владеют понятийным аппаратом;

·   демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;

·   подтверждают теоретические постулаты примерами из психологической практики;

·   посещение лекций и практических (семинарских) занятий (100%);

·   активное и инициативное участие в работе семинаров;

·   создание полного индивидуального портфолио по самостоятельной работе;

·   высокое качество выполнения учебных заданий, тестов.

4

Хорошо

(зачтено)

·обнаруживают твёрдое знание программного материала;

·усвоили основную и наиболее важную дополнительную литературу;

·способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

·допускают отдельные погрешности и неточности при ответе;

·посещение лекций и практических (семинарских) занятий (80%);

·активное участие в работе семинаров;

·наличие индивидуального портфолио (не менее 80% отличного варианта);

·хорошее качество выполнения учебных заданий, тестов.

3

Удовлетворительно

(зачтено)

·   обнаруживают твёрдое знание программного материала;

·   усвоили основную и наиболее важную дополнительную литературу;

·   способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

·   допускают отдельные погрешности и неточности при ответе;

·   посещение лекций и практических (семинарских) занятий (60%);

·   участие в работе семинаров;

·   выполнение учебных заданий, тестов.

2

Неудовлетворительно

(незачтено)

·обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

·допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

·демонстрируют незнание теории и практики психологии. пропуск более половины лекций, практических занятий и семинаров;

·неучастие и неготовность на семинарских занятиях;

·низкое качество выполнения учебных заданий и тестов.

 

  1. Итоговая аттестация выпускников программы повышения квалификации «Деловая психология»

 

Итоговая аттестация (ИА) выпускников программы повышения квалификации «Деловая психология» осуществляется после освоения образовательной программы профессиональной переподготовки в полном объеме.

ИА включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).

 

К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

Успешное прохождение итоговой аттестации является основанием для выдачи    выпускнику свидетельства о повышении квалификации.

 

  1. Приложения

 

Приложение 1 – Учебный план.

Приложение 2 - Рабочие программы учебных дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.12.2024
21 декабря Новогодние встречи. Традиционный психологический праздник - четыре минитренинга. Жукова 23 с 12.00 до 18.00
21.11.2024
Модуль Измененные состояния сознания. Занятия проводятся по четвергам с 19.00 до 21.30 ссылки на занятия смотрите в группе VK https://vk.com/club10857296 Модуль Психодиагностика . Занятия проводятся по вторникам с 19.00 до 21.30. Ссылки на занятия смотрите в группе VK https://vk.com/club10857296
12.09.2024
Расписание занятий для группы 47
Copyright © НОУ ДПО Создание сайта: Первая Веб Дизайн Студия
Календарь бухгалтера