О школе Новости Программы Абитуриентам Студентам Контакты
Программы
Очное обучение
Дистанционное обучение
Библиотека
ВКР
Модули ДП

г. Санкт-Петербург

8 (812) 346 68 86

8 (812) 346 68 85


КонсультанТы. Твори свою жизнь сам
Подписаться письмом
Корректурная проба (концентрация, устойчивость внимания) (Б. Бурдон, 1895).

Развитие внимания. Корректурная проба Бурдона. 

Развитие человека предполагает развитие всех его качеств, в частности, таких, как внимание, память. Развитие внимания - это, прежде всего, развитие способности к концентрации и устойчивости. Данная методика позволяет оценить способность удерживать внимание, однако, применяя ее для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым - многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.   Корректурная проба - методика, предназначенная для исследования устойчивости и продуктивности внимания, расчета утомляемости. Применять методику можно для взрослых и для детей. Однако, в случае работы с детьми, более подходящей является разновидность методики "Кольца Ландольта", посокльку, дошкольникам легче работать с рисунком, чем с буквами.
Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Мы предлагаем здесь только один вариант. На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, испытуемый должен отыскать буквы «к» и «р» и зачеркнуть их. Задание нужно выполнять быстро и точно. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами "Черта". Проведение методики занимает 10 минут. Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Оборудование: стандартный бланк теста «Корректурная проба», секундомер.
На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50  букв в каждой строчке.
Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют.

Инструкция. "Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы "к" и "р". Когда я скажу:"Черта!", Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе..

Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:
К = m:n x 100 % , где К   точность, n   количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m   количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели                                                     Результаты

 

     Продуктивность         Точность         Продуктивность         Точность    
 знаки  баллы баллы   знаки баллы  баллы 
 

менее 1010

 1  

менее 70

 

 1

 

2660-2825

 16      

84-85

   
 12
 

1010-1175

 3  70-72  2  

2825-2990

 17  85-87  13
 

1175-1340

 5   72-73  3  

2990-3155

 18  87-88  14
 

1340-1505

 7  73-74  4  

3155-3320

 19  88-90  15
 

1505-1670

 9   74-76  5  3320-3485  20  90-91  16
 

1670-1835

 10  76-77  6  

3485-3650

 21  91-92  17
 

1835-2000

 11  77-79  7  

3650-3815

 22  92-94  18
 

2000-2165

 12  79-80  8  

3815-3980

 23  94-95  20
 

2165-2330

 13  80-81  9  

3980-4145

 24  95-96  22
 

2330-2495

 14  81-83  10  

4145-4310

 25  96-98  24
 

2495-2660

 15  83-84  11  

более 4310

 26  более 98  26

Далее рассчитывается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле:         А = В + С,  где  В и С ‑ балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей  таблице.

Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки  
 

Шкальные

оценки  

 Устойчивость

внимания   

  Переключение

внимания  

 Объем

внимания  

Шкальные

оценки  

    

 Устойчивость

внимания   

    
Переключение

внимания  

    
Объем

внимания  

    
19 более 50

более 217

 менее 115  9  25-27  172-181  216-235
18        8  23-24  158-171  236-265
17 48-49  214-216  116-125  7  20-22  149-157  266-295
16

46-47

 211-213  126-135  6  16-19  142-148  296-335
15 44-45  208-210   136-145  5  14-15  132-141  336-375
14 39-43  205-209  146-155  4  12-13  122-131  376-405
13 36-38  201-204  156-165  3  9-11  114-121  406-455
12 34-35  195-200  166-175  2  -  110-113  -
11

31-33

 189-194  176-185  1  -  -  -
10

28-30

 182-188  186-195  0  менее  9  менее 109  более 456

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:
ШО Характеристика уровня устойчивости внимания
0-3 Низкая устойчивость внимания
4-7 Ниже среднего устойчивость внимания
8-11 Средняя устойчивость внимания
12-15 Выше среднего устойчивость внимания
16-19 Высокая устойчивость внимания

Коротко обобщим алгоритм:

1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.
В формуле М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н - количество букв, которые необходимо было  вычеркнуть.
2. По таблице  показатель К переводим в балльную оценку точности - критерий С.
3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания  (А) по формуле А=В+С.
По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.

12.09.2024
Расписание занятий для группы 47
11.06.2024
19 июня в 12.00 защита дипломов и ВКР
24.04.2024
Занятия отложены до 13 мая. Следите за расписанием
Copyright © НОУ ДПО Создание сайта: Первая Веб Дизайн Студия
Календарь бухгалтера