г. Санкт-Петербург
8 (812) 346 68 86
8 (812) 346 68 85
|
|
|
|
Опросник уровня субъективного контроля — УСК (Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А, Эткинд А.М., 1984)
Тест опросник "Уровень субъективного контроля" (УСК) (Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М.)
Человек оценивает события и ситуации по их доступности своему влиянию. Однако, наряду с тем, что в жизни каждого человека есть события, успешный результат которых зависят от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта, существует достаточно событий над которыми он не способен установить контроль. К таким событиям относятся природные катастрофы, утрата близких, экономические кризисы и т.д.
Локус контроля определяет склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним обстоятельствам или наоборот, собственным усилиям и способностям. Он является характеристикой когнитивной и может с течением времени меняться.
Инструкция: Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений по шестибалльной шкале: - 3 – не согласен полностью - 2 – не согласен частично - 1 – скорее не согласен, чем согласен + 1 – скорее согласен, чем не согласен + 2 – согласен частично + 3 – согласен полностью
Бланки и полное описание результатов Вы можете посмотреть, пройдя по ссылке здесь.
№ |
|
-3 |
-2 |
-1 |
+1 |
+2 |
+3 |
1 |
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Болезнь – дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь |
|
|
|
|
|
|
4 |
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей. |
|
|
|
|
|
|
7 |
Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств, (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий. |
|
|
|
|
|
|
11 |
Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
|
|
|
|
|
|
|
12 |
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. |
|
|
|
|
|
|
13 |
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
|
|
|
|
|
|
|
15 |
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства. |
|
|
|
|
|
|
19 |
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. |
|
|
|
|
|
|
20 |
В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной. |
|
|
|
|
|
|
21 |
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. |
|
|
|
|
|
|
22 |
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять что и как делать |
|
|
|
|
|
|
23 |
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. |
|
|
|
|
|
|
24 |
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
|
|
|
|
|
|
|
25 |
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся в семье отношениях.
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
|
|
|
|
|
|
|
28 |
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными. |
|
|
|
|
|
|
29 |
То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
|
|
|
|
|
|
|
33 |
В неприятностях и неудачах, которые случались в моей жизни, гораздо чаще были виноваты другие люди, чем я сам. |
|
|
|
|
|
|
34 |
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать. |
|
|
|
|
|
|
35 |
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. |
|
|
|
|
|
|
38 |
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим |
|
|
|
|
|
|
39 |
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
|
|
|
|
|
|
|
40 |
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
|
|
|
|
|
|
|
41 |
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. |
|
|
|
|
|
|
43 |
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения. |
|
|
|
|
|
|
Бланк ответов
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
12 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
23 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
34 |
13 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
13 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
24 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
35 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
14 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
25 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
36 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
15 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
26 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
37 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
16 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
27 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
38 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
6 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
17 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
28 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
39 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
7 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
18 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
29 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
40 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
8 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
19 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
30 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
41 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
9 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
20 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
31 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
42 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
10 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
21 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
32 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
43 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
11 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
22 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
33 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
44 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
С помощью ключа подсчитайте "сырые" баллы по каждой шкале
Ключ:
шкала |
Σ1 |
Σ2 |
Σ = Σ1 – Σ2 |
Ио |
2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 |
1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35,38, 40, 41, 43 |
|
Иа |
12; 15; 27; 32; 36; 37 |
1; 5; 6; 14; 26; 43 |
|
Ин |
2; 4; 20; 31; 42; 44 |
7; 24; 33; 38; 40; 41 |
|
Ис |
2; 16; 20; 32; 37 |
7; 14; 26; 28; 41 |
|
Иу |
19; 22; 25; 31; 42 |
1; 9; 10; 24; 30 |
|
Им |
4;27 |
6;38 |
|
Из |
13;34 |
3;23 |
|
Переведите «сырые» баллы (Σ)в стены
стены |
Ио |
Ид |
Ин |
Ис |
Иу |
Им |
Из |
1 |
-132...-14 |
-36…-11 |
-36…-8 |
-30…-12 |
-30…-5 |
-12…-7 |
-12…-6 |
2 |
-13…-3 |
-10…-7 |
-7…-4 |
-11…-8 |
-4…-1 |
-6…-5 |
-5…-4 |
3 |
-2…9 |
-6…-3 |
-3…0 |
-7…-5 |
0…3 |
-4…-3 |
-3…-2 |
4 |
10…21 |
-2…1 |
1…4 |
-4…-1 |
4…7 |
-2…-1 |
-1…0 |
5 |
22…32 |
2…5 |
5…7 |
0…3 |
8…11 |
0…1 |
1…2 |
6 |
33…44 |
6…9 |
8…11 |
4…6 |
12-15 |
2…4 |
3…4 |
7 |
45…56 |
10…14 |
12…15 |
7…10 |
16-19 |
5…б |
5…6 |
8 |
57…68 |
15…18 |
16…19 |
11…13 |
20-23 |
7…8 |
7…8 |
9 |
69…79 |
19…22 |
20…23 |
14…17 |
24-27 |
9…10 |
9…10 |
10 |
80…132 |
23…36 |
24…36 |
18…30 |
28-30 |
11…12 |
11…12
|
Полученные стены занесите в «Профиль УСК», поставив «х» в соответствующую клеточку. Соедините последовательно точки («х»).
профиль УСК |
Шкалы |
стены |
Экстернальность |
Интернальность |
Это не я |
Это все я |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В области достижений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В области неудач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В семейных отношениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В учебной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В межличностных отношениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В отношении здоровья и болезни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностная характеристика, описывающая то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, называется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств – экстернальностью («зависит от внешних сил»).
1 – 3 стен: низкий уровень субъективного контроля. Экстерналы не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей. 8 – 10 стенов: высокий уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями. Интерналы считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.
(По материалам Милорадовой Н.Г. 2003)
|
10.12.2024
21 декабря Новогодние встречи. Традиционный психологический праздник - четыре минитренинга.
Жукова 23 с 12.00 до 18.00
21.11.2024
Модуль Измененные состояния сознания. Занятия проводятся по четвергам с 19.00 до 21.30 ссылки на занятия смотрите в группе VK https://vk.com/club10857296
Модуль Психодиагностика . Занятия проводятся по вторникам с 19.00 до 21.30. Ссылки на занятия смотрите в группе VK https://vk.com/club10857296
12.09.2024
Расписание занятий для группы 47
|