О школе Новости Программы Абитуриентам Студентам Контакты
Программы
Очное обучение
Дистанционное обучение
Библиотека
ВКР
Модули ДП

г. Санкт-Петербург

8 (812) 346 68 86

8 (812) 346 68 85


КонсультанТы. Твори свою жизнь сам
Подписаться письмом
Опросник уровня субъективного контроля — УСК (Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А, Эткинд А.М., 1984)

Тест опросник "Уровень субъективного контроля" (УСК) (Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М.)

Человек оценивает события и ситуации по их доступности своему влиянию. Однако, наряду с тем, что в жизни каждого человека есть события, успешный результат которых зависят от его усилий, от затрат физической энергии и интеллекта, существует достаточно событий  над которыми он не способен установить контроль. К таким событиям относятся природные катастрофы, утрата близких, экономические кризисы и т.д.

Локус контроля определяет склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним обстоятельствам или наоборот, собственным усилиям и способностям. Он является характеристикой когнитивной и может с течением времени меняться.

Инструкция: Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений по шестибалльной шкале:
- 3 – не согласен полностью
- 2 – не согласен частично
- 1 – скорее не согласен, чем согласен
+ 1 – скорее согласен, чем не согласен
+ 2 – согласен частично
+ 3 – согласен полностью

Бланки и полное описание результатов Вы можете посмотреть, пройдя по ссылке здесь.

№                                 -3   -2         -1   +1   +2   +3
1  Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
            
2  Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
           
3  Болезнь – дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь            
4  Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
           
5  Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
           
6  Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.            
7  Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов
           
8  Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
           
9  Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует  действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
           
10  Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств, (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.            
11  Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
           
12  То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.            
13  Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
           
14  Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.
           
15  То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
           
16  Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
           
17  Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
           
18  Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.            
19  Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.            
20  В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.            
21  Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.            
22  Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять что и как делать            
23  Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.            
24  Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.
           
25  В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
           
 26  Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся в семье отношениях.
           
 27  Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
           
 28  На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию детей часто оказываются бесполезными.            
 29  То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.
           
 30  Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
           
 31  Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.
           
 32  Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
           
 33  В неприятностях и неудачах, которые случались в моей жизни, гораздо чаще были виноваты другие люди, чем я сам.            
 34  Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.            
 35   В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
           
 36  Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
           
 37  Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.            
 38  Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим            
 39  Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
           
 40  К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
           
 41  В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
           
 42  Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.            
 43  Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
           
 44  Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.            

 

 Бланк ответов

  1      3   2   1    1     2      3   12    3    2   1       1    2       3    23    3   2       1      1      2      3      34     13      2      1      1       2      3     
 2  3  2  1  1  2  3  13  3  2  1  1  2  3  24  3  2  1  1  2  3  35  3  2  1  1  2  3
 3  3  2  1  1  2  3  14  3  2  1  1  2  3  25  3  2  1  1  2  3  36  3  2  1  1  2  3
 4  3  2  1  1  2  3  15  3  2  1  1  2  3  26  3  2  1  1  2  3  37  3  2  1  1  2  3
 5  3  2  1  1  2  3  16  3  2  1  1  2  3  27  3  2  1  1  2  3  38  3  2  1  1  2  3
 6  3  2  1  1  2  3  17  3  2  1  1  2  3  28  3  2  1  1  2  3  39  3  2  1  1  2  3
 7  3  2  1  1  2  3  18  3  2  1  1  2  3  29  3  2  1  1  2  3  40  3  2  1  1  2  3
 8  3  2  1  1  2  3  19  3  2  1  1  2  3  30  3  2  1  1  2  3  41  3  2  1  1  2  3
 9  3  2  1  1  2  3  20  3  2  1  1  2  3  31  3  2  1  1  2  3  42  3  2  1  1  2  3
 10  3  2  1  1  2  3  21  3  2  1  1  2  3  32  3  2  1  1  2  3  43  3  2  1  1  2  3
 11  3  2  1  1  2  3  22  3  2   1  1   2  3   33  3  2  1  1  2  3  44  3  2  1  1  2  3

  С помощью ключа подсчитайте "сырые" баллы по каждой шкале

Ключ:

шкала                  Σ1          Σ2        Σ = Σ1 – Σ2     
Ио 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35,38, 40, 41, 43  
Иа 12; 15; 27; 32; 36; 37 1; 5; 6; 14; 26; 43  
Ин 2; 4; 20; 31; 42; 44 7; 24; 33; 38; 40; 41  
Ис 2; 16; 20; 32; 37 7; 14; 26; 28; 41  
Иу 19; 22; 25; 31; 42 1; 9; 10; 24; 30  
Им 4;27 6;38  
Из 13;34 3;23  

Переведите «сырые» баллы (Σ)в стены

 

   стены            Ио           Ид          Ин         Ис           Иу         Им         Из      
         1 -132...-14  -36…-11  -36…-8  -30…-12  -30…-5  -12…-7  -12…-6
         2 -13…-3  -10…-7  -7…-4  -11…-8  -4…-1  -6…-5  -5…-4
         3 -2…9  -6…-3  -3…0   -7…-5  0…3  -4…-3  -3…-2
         4 10…21  -2…1  1…4  -4…-1   4…7  -2…-1  -1…0
         5 22…32  2…5  5…7  0…3  8…11  0…1  1…2
         6 33…44  6…9  8…11  4…6  12-15  2…4  3…4
         7 45…56  10…14  12…15  7…10  16-19  5…б  5…6
         8 57…68  15…18  16…19  11…13  20-23  7…8  7…8
         9 69…79  19…22  20…23  14…17  24-27  9…10  9…10
       10 80…132  23…36  24…36  18…30  28-30  11…12  11…12

 Полученные стены занесите в «Профиль УСК», поставив «х» в соответствующую клеточку. Соедините последовательно точки («х»).

 

                       профиль УСК                                                                  
       Шкалы                         стены          
Экстернальность      Интернальность     
Это не я      Это все я     
   1  3  4  5  6  8  10
 Общая                     
В области достижений                     
В области неудач                     
В семейных отношениях                    
В учебной деятельности                     
В межличностных отношениях                    
В отношении здоровья и болезни                    

Личностная характеристика, описывающая то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, называется интернальностью («зависит от меня»), а в какой – пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств – экстернальностью («зависит от внешних сил»).

1 – 3 стен: низкий уровень субъективного контроля. Экстерналы не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей. 8 – 10 стенов: высокий уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями. Интерналы считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.
 

(По материалам Милорадовой Н.Г.  2003)

 

 

10.12.2024
21 декабря Новогодние встречи. Традиционный психологический праздник - четыре минитренинга. Жукова 23 с 12.00 до 18.00
21.11.2024
Модуль Измененные состояния сознания. Занятия проводятся по четвергам с 19.00 до 21.30 ссылки на занятия смотрите в группе VK https://vk.com/club10857296 Модуль Психодиагностика . Занятия проводятся по вторникам с 19.00 до 21.30. Ссылки на занятия смотрите в группе VK https://vk.com/club10857296
12.09.2024
Расписание занятий для группы 47
Copyright © НОУ ДПО Создание сайта: Первая Веб Дизайн Студия
Календарь бухгалтера