О школе Новости Программы Абитуриентам Студентам Контакты
Программы
Очное обучение
Дистанционное обучение
Библиотека
ВКР
Модули ДП

г. Санкт-Петербург

8 (812) 346 68 86

8 (812) 346 68 85


КонсультанТы. Твори свою жизнь сам
Подписаться письмом
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Адаптация Н.В. Гришиной.

Адаптация Н.В. Гришиной. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

Двухмерная модель стратегий поведения личности в конфликте
Двухмерная модель стратегий поведения личности в конфликтном взаимодействии разработанная К. Томасом и Р. Киллменом получила широкое распространение в конфликтологии. В основе этой модели лежат ориентации участников конфликта на свои интересы и интересы противоположной стороны. Оценка интересов в конфликте — это качественная характеристика выбираемого поведения. В модели Томаса—Киллмена она соотносится с количественными параметрами: низким, средним или высоким уровнем направленности на интересы. В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: «Что я выиграю...?», «Что я потеряю...?», «Какое значение имеет предмет спора для моего соперника...?» и т. д. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уход, принуждение, компромисс; уступка или сотрудничество). Часто бывает так, что отражение этих интересов происходит неосознанно, и тогда поведение в конфликтном взаимодействии насыщено мощным эмоциональным напряжением и носит спонтанный характер.
При анализе конфликтов на основе рассматриваемой модели важно помнить, что уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от трех обстоятельств:
1) содержания предмета конфликта;
2) ценности межличностных отношений;
3) индивидуально-психологических особенностей личности. Особое место в оценке моделей и стратегий поведения личности в конфликте занимает ценность для нее межличностных отношений с противоборствующей стороной. Если для одного из соперников межличностные отношения с другим (дружба, любовь, товарищество, партнерство и т. д.) не представляют никакой ценности, то и поведение его в конфликте будет отличаться деструктивным содержанием или крайними позициями в стратегии (принуждение, борьба, соперничество). И, наоборот, ценность межличностных отношений для субъекта конфликтного взаимодействия, как правило, является существенной причиной конструктивного поведения в конфликте или направленностью такого поведения на компромисс, сотрудничество, уход или уступку.

Инструкция: Выберите из пары суждение, которое является  наиболее типичным способом поведения для Вас. Время выполнения теста 15-20 минут.

Опросник
1. А.Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
    Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся. Я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
    Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интереса другого и моих собственных.
3. А. обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
    Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
    Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.  А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
     Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
     Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
    Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
    Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
    Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь добиться своего.
    Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
    Б.  Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызывать споры.
     Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13.А. Я предлагаю среднюю позицию.
     Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
     Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15.А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
     Б  . Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
     Б.   Я пытаюсь убедить другого в преимуществе моей позиции.
17.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
     Б.. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А.Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
     Б.  Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
     Б.  Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
      Б.  Я стараюсь найти найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
      Б. Я всегда склоняюсь к прямому решению проблемы.
22. А Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
     Б. Я отстаиваю свои желанию.
23. А. .Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
     Б.  Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
     Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
     Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
    Б. .Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А.  Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызывать споры.
    Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
    Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
    Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
    Б. Я всегда занимаю в спорном вопросе такую позицию, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Количество баллов, набранных по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению определенной  стратегии поведения в конфликтьных ситуациях. Тест можно использовать для исследования  тенденций в группе.

    номер вопроса       Соперничество   Сотрудничество   Компромисс  Избегание  Приспособление       
1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5   Б   Б  
6 Б     А  
7     Б А  
8 А Б      
9 Б     А  
10 А   Б    
11   А     Б
12     Б А  
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б     А

 

 

12.09.2024
Расписание занятий для группы 47
11.06.2024
19 июня в 12.00 защита дипломов и ВКР
24.04.2024
Занятия отложены до 13 мая. Следите за расписанием
Copyright © НОУ ДПО Создание сайта: Первая Веб Дизайн Студия
Календарь бухгалтера