"Самооценка психических состояний" Айзенка
Предлагается описание различных психических состояний. Если у Вас это состояние наблюдается часто, то ставится 2 балла, если обозначенное в тесте состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.
№ п/п |
Описание состояния |
Часто встречается |
бывает, но изредка |
Совсем не бывает |
|
I |
|
|
|
1 |
Не чувствую в себе уверенности. |
|
|
|
2 |
Часто из-за пустяков краснею |
|
|
|
3 |
Мой сон беспокоен. |
|
|
|
4 |
Легко впадаю в уныние. |
|
|
|
5 |
Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях. |
|
|
|
6 |
Меня пугают трудности. |
|
|
|
7 |
Люблю копаться в своих недостатках. |
|
|
|
8 |
Меня легко убедить. |
|
|
|
9 |
Я мнительный. |
|
|
|
10 |
Я с трудом переношу время ожидания. |
|
|
|
|
II |
|
|
|
11 |
Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
|
|
|
|
12 |
Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом |
|
|
|
13 |
При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя. |
|
|
|
14 |
Несчастья и неудачи ничему меня не учат. |
|
|
|
15 |
Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной. |
|
|
|
16 |
Я нередко чувствую себя беззащитным |
|
|
|
17 |
Иногда у меня бывает состояние отчаяния. |
|
|
|
18 |
Я чувствую растерянность перед трудностями.
|
|
|
|
19 |
В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
|
|
|
|
20 |
Считаю недостатки своего характера неисправимыми. |
|
|
|
|
III |
|
|
|
21 |
Оставляю за собой последнее слово.
|
|
|
|
22 |
Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
|
|
|
|
23 |
Меня легко рассердить |
|
|
|
24 |
Люблю делать замечания другим. |
|
|
|
25 |
Хочу быть авторитетом для других. |
|
|
|
26 |
Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
|
|
|
|
27 |
Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. |
|
|
|
28 |
Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться. |
|
|
|
29 |
У меня резкая, грубоватая жестикуляция. |
|
|
|
30 |
Я мстителен. |
|
|
|
|
IV |
|
|
|
31 |
Мне трудно менять привычки. |
|
|
|
32 |
Нелегко переключать внимание. |
|
|
|
33 |
Очень настороженно отношусь ко всему новому. |
|
|
|
34 |
Меня трудно переубедить. |
|
|
|
35 |
Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться. |
|
|
|
36 |
Нелегко сближаюсь с людьми |
|
|
|
37 |
Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана. |
|
|
|
38 |
Нередко я проявляю упрямство. |
|
|
|
39 |
Неохотно иду на риск. |
|
|
|
40 |
Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня. |
|
|
|
Обработка результатов.
1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:
I 1...10 вопрос - тревожность;
II 11... 20 вопрос - фрустрация;
III 21...29 вопрос - агрессивность;
IV 31...40 вопрос - ригидность.
Оценка и интерпретация баллов.
I. Тревожность: 0...7 - не тревожны; 8...14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15...20 баллов - очень тревожный.
П. Фрустрация (фрустрированность): 0...7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8...14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15...20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
III. Агрессивность: 0...7 баллов - вы спокойны, выдержаны; 8... 14 баллов - средний уровень агрессивности; 15...20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
IV. Ригидность: 0...7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемого”, 8...14 баллов - средний уровень; 15...20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.