О школе Новости Программы Абитуриентам Студентам Контакты
Программы
Очное обучение
Дистанционное обучение
Библиотека
ВКР
Модули ДП

г. Санкт-Петербург

8 (812) 346 68 86

8 (812) 346 68 85


КонсультанТы. Твори свою жизнь сам
Подписаться письмом
Игра, играние, психологические признаки и свойства.

Игра, играние, психологические признаки и свойства.

Существует три вида деятельности, которые свойственны каждому человеку. Это труд, игра и учеба. Здесь приводятся  некоторые мысли о природе игры, высказанные теоретиком психоанализа Д.Винникоттом  в его книге «Игра и реальность» . Читателю предлагается подумать о возможных параллелях с жизнью взрослого человека. Свои соображения редактор поместил рядом с цитатами из книги.

«Ненадежность, непостоянство игры связано с тем, что она всегда находится на теоретической линии между субъективным и объективно воспринимаемым.

«…1.Чтобы понять идею игры, полезно задуматься об увлеченности, которая свойственна игре маленьких детей. Содержание не имеет значения. Важно состояние, близкое к уходу в себя, похожее на сосредоточение у старших детей или взрослых. Играющий ребенок осваивает и обживает пространство, которое ему нелегко будет оставить и так же сложно будет впустить туда кого-нибудь другого..». 
(Вспомните, с какой неохотой Вы отрываетесь от компьютерной игры, интересной книги или фильма – ред.).
2. «…Это игровое пространство не относится к внутренней психической реальности. Оно вне индивида, но также и не является внешним миром…». (Сравните с компьютерной игрой – главный герой на белом  коне ведет войско в бой. Кто это – я или не я? Если не я, то почему так переживаю? Если я – то кто сидит за компьютером?)
3. «…В этом игровом пространстве ребенок собирает объекты или явления из внешнего мира, чтобы применить их в обращении с элементами, извлеченными из своего внутреннего мира. Ребенок извлекает некий набор воображаемых возможностей, и это не галлюцинация; он живет с этими мечтами, окружая их некоторыми элементами внешнего мира…». (не правда ли, очень похоже на описание социальной роли?) 
4. В игре ребенок манипулирует внешними явлениями для обслуживания своей мечты и вносит в выбранные внешние явления чувства и смыслы из своего воображаемого мира.
5. Развитие идет непосредственно от феномена перехода к игре, затем к совместной (разделенной между индивидами) игре и далее к переживаниям, связанным с культурой.
6. Игра предполагает доверие и лежит в потенциальном промежутке между младенцем и материнской фигурой (как это бывает с самого начала), от которой ребенок зависит практически абсолютно, материнской фигурой, доказавшей ребенку свое адаптиное функционирование.
7. Игра вовлекает тело:
1. поскольку происходит манипулирование объектами.
2. из-за того, что определенные типы усиленного внимания и заинтересованности связаны с определенным телесным возбуждением.
8. Телесное возбуждение в эротогенных областях всегда угрожает игре. а следовательно. является угрозой чувству ребенка. что он существует как личность. инстинктивные влечения - главная угроза для игры, так и для "Я" ребенка.

9. Игра, по сути дела, приносит удовлетворение. Даже когда приводит к повышению уровня тревожности. Но если тревожность достигает нестерпимо высокого уровня, игра разрушается.
10. Элементы игры, доставляющие , одновременно характеризуются  тем, что инстинктуальное  возбуждение не достигает своего пика. Можно сказать, что у игры есть собственный уровень насыщения, зависящий от способности  удерживать и овладевать опытом.

11. Игра по своему существу – волнующее и рискованное дело. Эта характеристика вытекаетиз инстинктуального возбуждения. А из шаткости и непостоянства во взаимодействии субъективного (близкого к галлюцинации) и объективно воспринимаемого (актуального, разделенного между людьми) в голове ребенка.


Д. Винникотт «Игра и реальность» М.,2002
Спрашивайте в библиотеке «Высшей школы».

29.01.2019
Просим Вас принять участие в опросе Этот тест поможет нам определить отношение к введению практических психологических занятий в школе.
18.01.2019
Проживание на практике кризисов детского возраста помогает исправить ошибки взрослого возраста.
28.11.2018
Новогодняя конференция примечательна тем, что состоит из 4 психологических действий, основной темой которых является прощание со старым, а также работа над новым — тема исполнения желаний. Это всегда яркое, красочное, веселое событие дает замечательную возможность получить огромное количество ресурса и с новыми силами встретить Новый год. На празднике Вас ждут карнавал и маски, подарки и сюрпризы, веселье и смех!
Copyright © НОУ ДПО Создание сайта: Первая Веб Дизайн Студия
Календарь бухгалтера