О школе Новости Программы Абитуриентам Студентам Контакты
Программы
Очное обучение
Дистанционное обучение
Библиотека
ВКР
Модули ДП
Первый модуль
Второй модуль
Третий модуль
Четвертый модуль
Пятый модуль
Шестой модуль
Седьмой модуль
Тесты

г. Санкт-Петербург

8 (812) 346 68 86

8 (812) 346 68 85


КонсультанТы. Твори свою жизнь сам
Подписаться письмом
Тесты

По книге И.Н. Носс "Введение в технологию психодиагностики".- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостовреным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

Требования к пользователям:
а) знание и практическое применение общих теоретико-методологических принципов; владение основами дифференциальной психометрии; анализ психодиагностической литературы; создание банка информационных данных и банка тестовых средств;
б) ответственность за решения, принимаемые на основе тестовых данных, за обеспечение соответствия репрезентативности и прогностической валидности методики;
в) обеспечение необходимого уровня надежности диагноза с применением параллельного тестирования или экспертной оценки;
г) разработка тестовой батареи на основе наибольшей эффективности диагностики — максимум надежности при минимуме затрат;
д) проведение научно-исследовательской работы по совершенствованию методик в заданной области;
е) соблюдение требований стандартизации методов, подсчета баллов, интерпретации данных, прогноза профпригодности;
ж) корректное использование и распространение методических средств психодиагностики;
з) обеспечение конфиденциальности психодиагностической информации, полученной от испытуемого на основе личного доверия;
и) выполнение требований по охране авторских прав разработчиков психодиагностических методик.
Перечисленные требования носят рекомендательный характер и, к великому сожалению, по сей день в России не приобрели еще статуса нормативных правовых актов, которые в настоящее время законодательно регулируют психодиагностическую деятельность исследователей, например, в США*. Они полностью основываются на нравственно-этических качествах психологов. И поэтому моральная ответственность каждого исследователя, психолога-практика за чистоту психологического эксперимента над живыми людьми очень велика. Многие психологи в организациях и учреждениях влияют на решение кадровых вопросов, к их советам прислушиваются в процессе консультаций или психотерапии. Во всех случаях основной принцип «не навреди» в сознании каждого психолога должен быть возведен в ранг закона практической деятельности, а профессиональные решения должны пропускаться через его совесть.

Класс: Объективные методики. Измерение результативности и способа (особенностей) выполнения деятельности

Подкласс: Тесты личности (особенности интеллекта)

Тесты действия (целевые личностные тесты):
1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (1953) (Модификация — Методика исследования особенностей мышления (ЦВМУ)).
2. Прогрессивные матрицы Равена (оценка особенностей и уровня интеллекта) (Дж. К. Равен, 1936).
3. Визуально-моторный гештальт-тест (зрительная-моторная координация) (Л. Бендер, 1938).
4. Тест визуальной ретенции (зрительная память) (А Бентон, 1952).
5. Тест Выготского — Сахарова (формирование понятий у детей, взрослых) (Л. Выготский; Л. Сахаров, 1927).
6. Шкала памяти Векслера(WMS) (1946).
7. Корректурная проба (концентрация, устойчивость внимания) (Б. Бурдон, 1895).
8. Тест памяти Мейли (зрительная, слуховая память).
9. Шкала оценки Озерецкого (оценка двигательных умений и отдельных компонентов моторики) (Н. И. Озерецкий, 1923).
10. Тест «Спираль» (оценка двигательных функций).
11. Тест Линеограммы (переключение внимания, психические моторные функции, пластичность мыслительных функций).
12. Сложная реакция с выбором (СРВ) (внимание, кратковременная память, комбинаторные способности).
13. Комбинаторные способности.
14. Количественные отношения (логико-математические способности).
15. Установление закономерностей (внимание, память, логическое мышление).
16. «Узоры» (воображение).
17. «Фигуры» (образная память).
18. Красно-черные таблицы (модификация) (переключение внимания).
19. Перепутанные линии (устойчивость внимания).
20. Тест «Сенсорно-моторная координация».
21. «Информационный поиск» (кратковременная память, внимание).
22. Тест «Слухо-речевая память». *
23. Тест «Словарь» (исследование индивидуального тезауруса, кругозора).
24. Тест «Умозаключения» (оценка логического мышления).
25. Тест «Компасы» (пространственное воображение).
26. Методика "Объем внимания" (по Шульте)
 

Тесты ситуационные (принятие решения в ситуации):

1. Метод последовательной динамической оценки (МПДО) (Шведин Б.Я., 1989).
2. Автоматизированная ситуационная игра диагностическая «ТЕСТ», «РИТМ» (7 субтестов: состояние, интеллект, игра) (Носе И. Н., Суслов Е. В., 1990-1992).
3. Методика «Дилемма выбора» (описание 12 житейских ситуаций: выбор стратегии поведения — прогноз стиля принятия решения) (Н. Коган, М. Уоллэлч).

Подкласс: Тесты интеллекта (уровень развития интеллекта)

Тесты способностей:


1. Шкала измерения интеллекта Векслера (WAIS) (Д.Векслер, 1946).
2. Тест возрастающей трудности (Поляков К., Глушко А., 1986 Оценка уровня интеллекта — модификация Теста Равена.
3. Тест культурно-свободного интеллекта (СFIT) (Р. Кэттелл, 1958).
4. Психологические профили Россолимо (Г.И. Россолимо, 1909).
5. Шкала умственного развития Станфорд-Бине (Л.М. Термен, 1916).
6. Батарея тестов общих способностей (САТВ) (оценка интеллекта при ориентации на профессиональный критерий).
7. Школьный тест умственного развития — ШТУР (уровень развития интеллекта у школьников 6-8 кл.) (НИИ Общей и педагогической психологии).

Тесты достижений:
1. Тест «Арифметический счет» (арифметические способности).
2. Тест «Шкалы приборов» (ориентирование в показаниях приборов).
3. Тест «Координаты» (профессиональные способности).

Критериально-ориентировочные тесты:
1. Тесты изучения интеллектуальных способностей (четыре субтеста: «Анализ рельефа местности»; «Анализ эмоционального состояния по мимике лица»; «Анализ газетных политических тестов»; «Овладение порядком и правилами отдачи приказаний») (Жильников И.Д., 1990).
2. Тест «Определение способности к обучению» — ОСО) (Носе И. Н., 1990).
3. Технология психосемантического анализа — «Семантический анализ деятельности» (ТПА-САД) (Носе И. Н., 1990).
4. Тест адекватных характеристик объекта — ТАХ (Носе И. Н., 1992).

Класс: Субъективные методики. Измерение на основе информации, данной испытуемым о себе

Подкласс: Личностные и специальные опросники

Характерологические и клинические опросники:


1. Миннесотский многоаспектный личностный опросник — ММPI (С. Хатуэй, Дж. Маккинли, 1940).
2. Личностный опросник Бехтеревского института — ЛОБИ (диагностика и лечение больных с хроническими и соматическими заболеваниями) (1983).
3. Мичиганский скрининг-тест алкоголизма (раннее выявление алкоголизации) (М. Селзер, 1971).
4. Патохарактерологический диагностический опросник (Личко Е.А., 1970).
5. Опросник «Шестнадцать личностных факторов» — 16рf (Р. Кэттелл, 1950).
6. Опросник Шмишека (10 типов акцентуации) (Г. Шмишек, 1970).
7. Тест юмористических фраз — ТЮФ (личностные особенности, связанные с пониманием юмора) (Шмелев А.Г., Болдырева В.С., 1982).
8. Опросник самоотношения (исследование комплекса факторов самоотношения) (Столин В. В., 1985).
9. Личностный опросник Айзенка — ЕР1-63;ЕРQ-69 (Г. Айзенк, С. Айзенк, 1963, 1969).
10. Характерологические акцентуации личности и нервно-психическая неустойчивость — ХАЛ-НПН (Шпаченко Д.И., 1986).
11. Методика многостороннего исследования личности — ММИЛ (377, 383) (разработка Бехтеревского института).
12. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» — МЛО-АМ (Маклаков А.Г., Чермянин СВ., 1990). http://www.psycademy.ru/pages/463/
13. Опросник самораскрытия (60) (Джурард С. М., 1958) Модификации опросника С. Джурарда.
14. Опросник Кейрси (оценка типичных способов поведения и личностных характеристик (70) (публ. 1995).
15. Личностный опросник «Нервно-психическая неустойчивость-акцентуации» — НПН-А (Поляков К.Н., Птушко А.Н.,1985).
16. Психодиагностический тест — ПДТ (разработан на основе ММР1, 16рf) (Мельников В. М., Ямпольский Л.Т., 1985).
17. Анкета-прогноз (Баранов А.В.,Чермянин СВ.).
18. Опросник Стреляу (определение типа темперамента) (Стреляу., адапт.: МГУ, 1987).


Мотивационные опросники:

1. Опросник потребности в достижении — ПД (особенностей мотивации достижения) (Орлов Ю.М., 1978).
2. Шкала мотивации достижения — АМS (Т. Гесьме, Р. Нигард, 1970).
3. Ш кала достижени й с предпочтением риска — МАRPS (А. Мехрабиан, 1968).
4. Опросник Херманса (оценка мотивации у детей 10-16 лет (1971) и взрослых (1976) (X. Херманс, 1970).
5. Дифференциально-диагностический опросник — ДДО (оценка направленности личности) (Климов Е.А., 1972).
6. Профессионально-личностный опросник — ПЛО (оценка военно-профессиональной направленности молодежи) (Петров П.В., Ростунов А.Т., 1985).
7. Личностный ориентационный опросник (Тhе Оrientation Iuventory; модификации: «Личностная направленность», «Ценностные ориентации личности», «Ориентировочная анкета») (М. Басе; адаптация В. Смекал, М. Кучер, ЧССР, публ. 1977).
8. Шкала оценки мотивации к достижению цели (Т. Элерс).
9. Методика оценки мотивации к избеганию неудачи — самозащите (Т. Элерс; адаптация М.А. Котик, 1981).
10. Опросник мотивации одобрения (Д. Краун, Д. Марлоу, адаптация: Марищук В.Л. и др., 1984).
11 Методика для измерения мотивации аффиляции (А. Мехрабиан).
12. Методика диагностики ценностных ориентации (М. Рокич).
13. Мотивационный личностный опросник — МЛО (Кулагин Б.В., 1981).
14. Опросник личностных ориентации (Р0I); адапт. МГУ в 1987.
«Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова)

А. Мехрабиан Уровень мотивации достижения успеха 

Опросники оценки эмоционально-волевых качеств:

 1. Шкала проявления тревожности — МАS (Ж. Тейлор, 1953).
2. Шкала локуса контроля (Locus of Control Scale), модификации: УСК, СЛК, Дж. Роттер, 1950).
3. Опросник уровня субъективного контроля — УСК (Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А, Эткинд А.М., 1984).
4. Тест-опросник субъективной локализации контроля — СЛК (Пантелеев СР., Столин В. В.).
5. Опросник волевого самоконтроля — ВСК (Зверков А.Г., Эйдеман Е.В.).
6. Методика исследования коммуникативной личностной тревожности (КЛТ).
7. Шкала реактивной и личностной тревожности — ШРЛТ (Спильбергер Ч.Д., 1966; адапт. Ю.Л. Ханиным, 1976).
8. Тест дифференциальной самооценки функционального состояния — САН (Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Мирошников П. П., Шарай В.Б., 1977).
9. Опросник самооценки эмоционального состояния (А. Уэсман, Д. Рикс).
10. Методика исследования отношения к себе (Q-сортировка), 1990.
11. Методика оценки уверенности к себе (Рейзас С.А., опубликована в СССР, 1990).
12. Тест-опросник самоотношения — ОСО (Столин В. В., Пантелеев С. Р., 1987).
13. Шкала риска — RSК (тенденция к риску в условиях физической угрозы) (Г. Шуберт).

14."Самооценка психических состояний" Айзенка

 Опросники оценки коммуникативных качеств:

1. Коммуникативные и организаторские склонности — КОС (Синявский В. В., Федорошин В. А.).
2. Тест оценки «Общей способности к управленческой деятельности» — ОСУД (Кудряшова Л.Д., 1986).
3. Анкета «Межличностная диагностика стиля взаимодействия» (МДСВ) или «Оценка типов реагирования в конфликтных ситуациях» (Томас К.Н.).
4. Оценка ценностно-ориентационного единства — ЦОЕ (ранжирование качеств объектов оценки. ЦОЕ как мера сходства оценок) (Петровский А.В., 1979).
5. Опросник «Методика социально-психологической самоаттестации коллектива» (Немов Р. С, 1982).
6. Методика определения уровня социально-психологического развития коллектива (Немов Р. С, 1980).
7. Методика для изучения социально-психологичесского климата первичного производственного коллектива (Лу-тошкин А. Н., 1977).
8. Экспресс-методика диагностики социально-психологического климата (Шалыто А.Ю., Михалюк О.С, 1990).
9. Методика диагностики социально-психологического климата (Анкета «Ваша работа в коллективе») (Парыгин Б.Д., 1981).
10. Методика оценки психологической атмосферы в группе (Ф. Фидлер, адаптация Ю. Л. Ханина, 1980).
11. Методика оценки удовлетворенности от принадлежности к группе (Головановский А.Я., 1980).
12. Опросник удовлетворенности трудом (Захаров В.П., 1982).
13. Опросник для изучения привлекательности труда (ПТР-1) (Снетков В. М., 1990).
14. Методика оценки удовлетворенности групповым членством (Кричевский Р. Л., Смирьянова М.М.).
15. Методика межличностной диагностики — 1СЬ (Т. Лири, Р. Лафорж, Р. Сакзек; опубликована в России в 1978).
16. Методика диагностики производственного конфликта (присвоение объекту определенного цвета) (Шуркин С. М.).
17. Социометрия (Дж. Морено, 1951).
18. Тест Конфликт. Оценка глубины.

Подкласс: Анкеты

Анкета кандидата на работу (учебу) и др.

Подкласс: Актуальные и ретроспективные интервью


1. Беседа по фактам биографии.
2. Беседа по уточнению данных тестирования и др.

Подкласс: Биографические методики 
Биографическая анкета офицера Конюхова (1986) и др.

Подкласс: Описание собственного поведения в определенных ситуациях
1. Метод последовательной динамической оценки — МПДО (Шведин Б. Яг, 1989). 
 2. Сочинение на тему «Воспоминание» и др.

Подкласс: Герменевтические методики
1. Физиогномическое наблюдение. Тест. (1995 ).
2. Оценка структуры репрезентативной системы человека (формализация — Носе И. Н., 1995),.фрагмент нейролингвисти-ческого программирования (Р. Бэндлер, Дж. Гриндер).
3. Физиогномическая оценка личности — ФОЛ (формализация И. Н. Носса, 1996).
4. Клиническая беседа.
5. Целенаправленное наблюдение.

Класс: Проективные методики. Измерение при помощи слабоструктурированного стимульного материала, который дополняет испытуемый, тем самым проектируя свою личность

Подкласс: Конститутивные проективные методики (структурирование, оформление стимулов, придание смысла).
1. Словесный тест ассоциации (стимул-слово: ассоциация-слово) (Ф. Гальтон, 1879).
2. Тест Роршаха (проект личности через «видение» образов в нечетких чернильных пятнах) (Г. Роршах, 1921).
3. Тест аранжировки картины (расположить картинки в определенной последовательности и составить рассказ) (С. Том-кинсон, 1957).
4. Тест «Словарь» (исследование индивидуального тезауруса, кругозора).


Подкласс: Конструктивные проективные методики (создание из оформленных деталей осмысленного целого)
1. Тест Мира (232 модели предметов, распределенных по 15 категориям: дома, деревья, животные, и т. д. Необходимо выбрать предметы, создать «свой мир») (М. Ловенфельд, 1939).
2. Q-классификация (исследование представлений о своем «Я» и об окружающих людях; сортировка карточек с чертами по близости к чертам оцениваемого лица) (В. Стефенсон, 1953).

Подкласс: Интерпретационные проективные методики (истолкование какого-либо события, ситуации)
1. Тест тематической апперцепции — ТАТ (описание изображений на рисунках) (X. Морган, Г. Мюррей, 1935).
2. Тест «Составь картину-историю» — МАР8 (вариант ТАТ — 21 картинка «фона», 67 картинок «фигурки людей»: расставить картинки людей в «фоне» и рассказать о ситуации) (Э. Шнейдман, 1947).
3. Тест трехмерной апперцепции (выбор объемных фигур для составления рассказа-описания выбранных предметов) (Д. Твичел-Ален, 1947).
4. Картинки про Блэки (Дж. Блюм, 1950).
5. Тест (техника) объектных отношений (Филлипсон, 1955).
6. Тест на интуицию (подобно ТАТ: нужно продолжить начатый рассказ) (Е. Френч, 1955).
7. Символический тест аранжировки (16 пластмассовых предметов раскладываются по специальным ячейкам с названиями — высказывание ассоциаций, связанных с символическим значением предметов) (Т. Кан, 1955).
8. Проективные картинки Пикфорда (Пикфорд, 1963).
9. Методика управляемой проекции (исследование особенностей самоотношения. Предъявляется перечень черт самого испытуемого и перечень противоположных черт, задаются вопросы о прошлом и будущем описываемого человека) (Столин В. В., 1982).

Подкласс: Катартические проективные методики (осуществление игровой деятельности в организованных условиях)

Психодрама (создается искусственная жизненная ситуация с участием испытуемого и других актеров: оценка поведения) (Дж. Морено, 1946).

Подкласс: Экспрессивные проективные методики (рисование на свободную или заданную тему)

1. Комплекс графических тестов (на основе исследований Г. Рида и типологии К. Юнга, 1921; «Свободный рисунок», «Картина мира», «Автопортрет» (Р. Берне)).
2. «Рисунок человека» (Ф. Гудинаф, 1926; модификация Д. Хар-риса в 1963).
3. Тест мозаики Ловенфельд (М. Ловенфельд, 1930).
4. Тест Мира (232 модели предметов, распределенных по 15 категориям: дома, деревья, животные, и т. д. Необходимо выбрать предметы, создать «свой мир») (М. Ловенфельд, 1939).
5. Миокинетический психодиагноз Мира-и-Лопеца (испытуемый несколько раз обводит фигуру, затем вслепую воспроизводит ее) (Э. Мира-и-Лопец, 1940).
6. Методика «Рисунoк семьи» (оценка внутрисемейных отношений по рисунку) (В. Вулф, 1947).
7. Тест «Дом-Дерево-Человек» (Дж. Бук, 1948).
8. «Рисунок человека» (К. Маховер, 1949).
9. Тест Дерева (психографический тест применялся в XIX в. Э. Жюккертом и Ж. Шлибе, в 1934 году К. Кохом, впервые опубликован К. Кохом в 1949). 10. Графический тест Аронсона (краткое предъявление нечетких рисунков: воспроизведение рисунков, которые увидел испытуемый) (Е. Аронсон, 1958).
11. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (индивидуально-типологические особенное-ти: три рисунка из 10 элементов (треугольник, прямоугольник, круг) разных размеров) (Э. Махони; А.В. Либин, 1989).
12. Криминально-ассоциативная символика — КАС (интерпретация татуировок).
13. Тест «Несуществующее животное».
14. Психографологические технологии и интерпретации.

Подкласс: Импрессивные проективные методики (предпочтение одних стимулов другим)

1. Тест Сонди (выбор предпочтительных и отвергнутых фотографий психически больных людей) (Л. Сонди, 30-е гг. XX в.).
2. Тест выбора цвета Люшера (М. Люшер, 1948).

Подкласс: Аддитивные проективные методики (завершение предложения, рассказа, истории, ситуации)

1. Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга (Тест Р-Р) (С. Розенцвейг, 1942).
2. Инсайт-тест (описание 15 ситуаций-испытаний, продолжение их) (Е. Саржент, 1944).
3. Тест аттитюдов детей (интерпретация незавершенных картин-стимулов) (Д. Каган, Д. Лемкин, 1960).
4. Тест «Завершение предложений» (Sentence Completion Test; словесные ассоциативные связи) (Г. Эббингауз, 1897; А. Пейн, 1928). Варианты: Тест эмоционального инсайта (А. Тендлер, 1930), Тест «Незавершенные предложения» — ISТ (два субтеста по 50 пунктов) (Роттер, Виллерман), SSСТ (60 пунктов) Дж.М. Сакса.
5. Тест Руки (описание жеста руки, предсказание открытого агрессивного поведения) (Б. Брайклин, 3. Пиотровский, Э. Вагнер, 1962).
6. Многомерный рисуночный тест (МDDТ) (Р. Блох, 1968).
7. Системный тест семьи — РАSТ (на шахматном поле расставляются фигуры с нарисованными глазами — близость отношений определяется по расстоянию между фигурами) (Т. Геринг, И. Вилер, 1986).
8. Формализованный тест фрустраций (ФТФ) (И. Н. Носе, 1994).

Подкласс: Семантические проективные методики (эмоциональное отношение к объекту как выражение личностного смысла)

1. Семантический дифференциал (СД) (Ч. Осгуд, 1952-1957).
2. Техника репертуарных решеток Келли (изучение индивидуально-личностных конструктов, опосредующих восприятие и самовосприятие при анализе личностного смысла понятий) (Г. Келли, 1955).
3. Метод семантического радикала (анализ значений путем выделения их ассоциативных полей: выработка рефлекторной оборонительной реакции на определенные стимулы (при помощи электрического тока); по рефлекторным реакциям определение близости к данным стимулам: защитная, ориентировочная и индифферентная реакции) (Лу-рия А.Р., Виноградова О.С, 1959).
4. Невербальный семантический дифференциал (шкала с полюсами противоположных рисунков) (Бентлер, Ла-войе, Ч. Осгуд, 1962).
5. Частные семантические дифференциалы (межличностно-поведенческий СД; мимический СД; личностный СД) (Дж. Керрол; М. Уиш, 1969).
6. Метод классификации («сортировки») (семантический тест: сортировка слов по смысловым связям) (Дж. Миллер, 1971).
7. Метод субъективного шкалирования (семантический тест оценки значений понятий при помощи шкалы: 0 — не сходен; 4 — максимально сходен) (Р. Вудворс, Г. Шлосберг, 1971).
8. Семантический дифференциал «Божественного Откровения» (СДО) (Носе И. Н., 1994).

Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость)

23.08.2017
9 сентября в 12.00 первое занятие по программе "Деловая психология". Деловая психология нужна тем, кто работает и тем, кому интересна жизнь людей.
20.05.2017
От сложившегося образа внутреннего мужчины зависит личная и социальная успешность женщины, смелость в творчестве, сексуальное развитие, степень ответственности за свою жизнь, умение принимать решения и другие составляющие личности.
19.03.2017
Приглашаем всех желающих ознакомиться с программами обучения, встретиться с преподавателями на День открытых дверей, который состоится 4 мая в 19.00 в аудитории 14.
Copyright © НОУ ДПО Создание сайта: Первая Веб Дизайн Студия
Календарь бухгалтера